Страницы: 1
RSS
Альтернатива панаре
 
Альтернатива панаре
Разбираясь с англоязычными терминами, полез в википедию почитать про тягу панара: http://en.wikipedia.org/wiki/Panhard_rod

С удивлением обнаружил пару аналогов, про которые было написано, что они куда как шибче панары ибо последняя несимметрична и таки вызывает боковые смещения моста относительно кузова (или наоборот), работая по дуге.

Один -- "соединение Уатта": http://en.wikipedia.org/wiki/Watt%27s_linkage (общепринятая терминолония может быть другой): iшарнир на мосту с z-образно расположенными тягами, цепляющими за раму. В теории тяги должны работать с одной силой при движении моста вниз-вверх и тем самым уравновешивать друг друга, не допуская боковых смещений.

Другой -- "соединение Скотта Расселла": http://en.wikipedia.org/wiki/Scott_Russell_linkage вообще крайне мутная штука, принцип действия описан на анимашке тута http://www.brockeng.com/mechanism/ScottRussell.htm но понять как сие должно работать на мобиле мне не удалось :vopros: . Заявлено, тем не менее, что это скотина расселл самая расчудесная штука из всех трёх " as they do not share the dissadvantages of the asymmetric Panhard rod, but are simpler and more compact than a Watts linkage. " "Знак ГТО на груди у ниво, больше не знаем о нём ничиво" :fuck:

Внимание, вопросы.

1. Знает ли кто-нить чего-нить про механизм Скотта Расселла (я что-то в инете не нашёл ничего) так, чтобы разъяснить на пальцах тупенькому Андрюше?

2. На каких серийных "правильных" машинах, помимо указанных в статье (форд рэнджер) применяется какой-либо из заменителей панары? Мастерил ли кто себе сам?

3. Если аналоги панары действительно так круты, как написано, то что за тотальный заговор панарофилов мы наблюдаем вокруг?

4. Компетентные комментарии по теме также очень приветствуются.

Андрей

P.S. Век живи, век учись, а всё равно дураком помрёшь :Drink:

P.P.S. Кстати, про англоязычные термины -- подтвердите плз, что "leading arm" -- это "лыжа", а "trailing arm" -- продольные рычаги задней пятирычажки (любой из оных).
 
да все просто
панара - самая простая из всех с минимумом деталей и шарнирных сочленений. В городских и окологородских условиях эксплуатации (99.99% всех авто с такой подвеской живут в таких условиях) смещениями моста относительно оси можно принебречь. Вот и все объяснения :070: А заговор вам мил.человек просто привиделся. :angry:

Хотя Скота этого было бы интересно увидеть "в живую", реализованного так сказать в металле и помещенным вместо панары.
 
Патрег,

Отрицать сговор скотофобов с панарофилами может только сам участник мировой закулисы :fight:: я уже давно за тобой наблюдаю :036:

Ежели так -- все легковые ездили бы на макферсоне. Я так ДУУМАЮ (голосом армянина из мимино). :cool:

Андрей
 
ну ... эта...
почти все легковые на Макферсоне и ездиют :yes:
Но не фсегда МакФерсон подходит, а тут уж коли мост или даже балка у переднеприводных (почти мост) в попе например то и желание его удержать от горизонтально-поперечных ерзаний будет :angry:

А у эскудиков ваще шарик вместо панары :tong:
 
если мне не изменяет мое куцее пространственное воображение то механизм этого Скотта не может дать больших углов скрещивания, а ходить может тока более менее равномерно вверх-вниз, и то на относительно небольших ходах
эту хрень я видел на каком то недоприводном ниссане... кажись автобусе... или на R"Nessа.. на чом то таком
долго соображал отчего оно работает - пришел к выводу - работает тока при малых углах за счет выбирания хода сайлентблоков

а механизм уатта сложный и при обеспечении приемлемой прочности сцуко громоздкий и тяжелый
хотя, говорят, прикольный :)
вживую не видал

"trailing arm" - любой "тянущий" (направленный вперед) рычаг, задняя лыжа например прад и паджер - тоже "trailing arm"
 
Шарнир Уатта в стоке ставился на ЛР Дискавери-2 с 98 по 04 г. Работает нормально, хода обеспечивает, но конструктивно сложнее чем А-рычаг с ШС-ом и тем более чем Панар. Хотя, строго говоря, при вертикальном ходе мост тоже перемещается не строго по прямой, а по слегка S-образной траектории. Думаю, что применен из компоновочных соображений, до этого на ЛР-ах всегда применялся А-рычаг в задней подвеске и Панар спереди. Хотя, в Ренджроверах 95-02 годов и сзади Панар, но зато имеются вычурные плоские задние продольные рычаги из композитного материала, что позволяет заднему мосту замечательно креститься при относительно небольшом вертикальном ходе ...
 
Если хотите живьем разглядеть механизм Уатта, загляните под Цефиро. Хитромудрая фиговина.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
logo logo