Страницы: 1
RSS
Вот такую тему нашел на УАЗ-буке и упер сюда ибо интересно почему:
 
Вот такую тему нашел на УАЗ-буке и упер сюда ибо интересно почему:
шире или уже - вопрос почти гамлетовский!

--------------------------------------------------------------------------------

Вчера читал статью о новом ЛР Дефендер, много думал, поэтому решил поднять такую тему. Сам езжу на Патруле снаряженной массой 2600кг, поэтому и буду говорить за него, ну а уважаемые комментаторы пусть делают поправки на свои аппараты.

Дефендер имеет вес примерно на 400кг меньше патрулевского (в пятидверной версии), т.е. 2100кг. А штатная грязевая резина Michelin XZL, в которую его обувают, идет шириной всего 7,5", т.е. по нашему всего 195ая! Максимум, который ставят, это 235ая, и то с городским протектором и на литьё. У Патруля же с Крузером при весе на 25% большем колеса шире на все 40% (штатная ширина 265-275). Все-таки меня гложет мысль: ведь конструкторы Дефа не дураки, работают на большое количество серьезных структур, включая многие армии и ООН, в том числе в той же Африке и Латинской Америке, где бездорожье зачастую похуже нашего. Ведь они чем-то руководствуются, вибирая такие узкие покрышки. Да и на наших УАЗ и ГАЗ66 штатные зубастые покрышки сравнительно узкие, как кстати и у нового "Тигра" и армейского Камаза-вездехода. Т.е. почему-то упорно все создатели профессиональных машин для буераков выбирают узкую резину. Исключение - КрАЗы и Уралы в лесовозном исполнении.

Давайте попробуем подумать - почему? Для чего нужны широкие колеса лесовозам? Может быть потому что грузят их так, что иной раз рама ломается - вес груженного легко достигает 50 тонн. Но ведь мы так свои машины не грузим, максимум пять человек с грузом.
Так может делаем это для езды по слабым грунтам? А по каким слабым грунтам мы ездим? Болота не в счет, там вообще специфично все очень да и не каждый решится туда соваться, а вот из той же глинистой колеи при прочих равных узкая резина должна выходить намного охотнее, так ведь?
За себя могу сказать, что на 285ой резине (ProComp M/T, сразу говорю - знаю что не лучшая, можно назвать усиленной А/Тшкой) машина на мокром глинистом/земляном подъеме около 15 градусов практически беспомощна, скользит и не едет, т.е. коэффициент сцепления совсем мал. Да и при движении по обычной пашне ширины в 255мм для Патруля, не говоря уже про УАЗ, должно хватать, ведь не провалится же машина по мосты! У того же Беларуся колеса неширокие относительно его массы, и прет как надо!
Или все же провалится? Высказывайтесь!
...
 
Тракторам узкие колеса ставят для того чтоб они помещались в меже и не мяли посадки.
Но при этом они длинные, что добавляет площадь контакта.
А на малом тракторе при его массе 1200 гк сзади стоят 35х12(14)х16.
Toyota Hilux Surf 130 автомат
 
Слегка приврал. Сзади стоят 40-41. Но и масса 1200 - только самого трактора, без навесухи, которая в поле есть всегда.
Это еще +50 - 450 кг.
Toyota Hilux Surf 130 автомат
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
logo logo